Хельсинки

Helsinki title

Это была очень спонтанная поездка. И мы очень хотели спать.

Моя подруга собралась в Хельсинки сдавать GRE, а я решила побыть группой поддержки и лишний раз «прокатать визу».
Мы купили дешевые билеты Lux Express, от которой ездят автобусы с веселыми водителями, кофейными автоматами и планшетами встроенными в подголовники передних сидений.
Приехали в Хельсинки около 5-6 утра.

Helsinki

Надо сказать, что в Хельсинки я была много раз, но как правило до/после паромов, считая дорогие часы парковки, в общем бегом-бегом. Хотя один раз я гуляла там целых 6 часов, летом, дойдя до какого-то водоема с большими птицами.

Конечно интересно смотреть на город ранним утром.
Но раннее утро должно начинаться с кофе, а ранним утром в Хельсинки почти невозможно его купить. К 6 утра открываются газетные киоски на вокзале, где можно раздобыть стакан чего-то кофейного, а вот McDonalds, BurgerKing, Starbucks открываются намного позже. Так что варианта «кофе-стул-wi-fi» не выйдет.
Это очень тяжело воспринимать человеку из Петербурга — где я с легкостью назову десяток мест, где ночью можно купить кофе. Позавтракали мы купив еду в местном супермаркете, сразу после его открытия. Две калитки (карельские пирожки) и энергетик. Вредно, но в подобных ситуациях энергетик лучше чем кофе.

Потом мы пошли гулять, заходили в пару книжных, я решала куда пойду.
С утра работают в основном уборщики, дворники, работники кофеен наводят порядок на барных стойках, а на улицах достаточно пустынно.
Прогулялись до набережной, потом разошлись.

У меня было такое настроение, когда просто прописано гулять по городу одной и слушать грустную музыку. Моросящий дождь был тоже как по заказу. В общем было очень неплохо. Заметила, что на площадях как эта, местные рабочие любят сидеть по утрам и вкушать свой утренний кофе и булочку. Очень по-европейски.

Helsinki

Если пройти по отдаленным от Alexandrikatu улицам, можно найти маленькие кондитерские. На набережной впервые зашла (совершенно случайно) на местный рынок, не тот который сувенирно-овощной-рыбный, а старый, сейчас почти туристический и напоминающий Кузнечный в спб — дорогие блюда из рыбы, пирожные, кофе, чай и прочие радости. Отдельная моя любовь это книжный в Stockmann — я провела там часа два разглядывая книги и альбомы на английском. Обычно мне там дают минут десять, а в этой ситуации нельзя было не воспользоваться моментом.

HelsinkiHelsinki

После неудачной прогулки по магазинам, где я купила лишь чехол на iphone решила не дожидаясь Сони пообедать. Узнала что в моем любимом Hard Rock Cafe есть ланчи с 11 до 15. Ланч к HRC, это когда fish and chips стоят там не 19.99€ а 9.99€. На самом деле там все очень вкусно. Я сидела под гитарой Gans’n’Roses и под чьими-то блестящими штанами (место с розеткой!),и мне было очень хорошо (тут должна быть очередная аллегория к кухне в HRC).

Потом встретились с Соней, которая уже сдала экзамен, пошли перекусили в Stockmann и продолжили гулять по городу. Вот так выглядят люди, которые не спали двое и трое суток

Helsinki

Мы уже просто считали часы до автобуса. А до него все еще было 3,5 -3- 2,5 -2 часа. Отправились гулять по улочке, на которой продают всякие штуки для хендмейда. Соображали плохо — Соне были очень нужны деревянные бусинки, а мне казалось, что я снова полна сил и хочу еще ходить, гулять и вообще.
Когда мы оказались на вокзале, купили еду в дорогу, и сели около нашего гейта, ко мне подошел парень и спросил не приходила ли мне смс о том, что автобус задерживают на 80-90 минут.
Так что еще полтора часа мы ждали автобуса. Там не ловит wi-fi и нет розеток на уровне моего роста.
Кстати оказалось, что с именно этим парнем мы уже сталкивались, когда наш автобус СПБ-Таллин, года два назад сломался в лесу за Красным селом. Удивительное рядом.

Выводы для себя:
— В поездку на один день,в ночь, компьютер не нужен (Хотя я и посмотрела Звездные войны месть Ситхов).
— Лучше приезжать с кофе или энергетиком в банке, взятым с собой (как-то эта привычка меня очень спасла в Москве в прошлом году)
— Хельсинки это город который спит.