Маса PMP. День первый

Приезд в Израиль всегда был какой-то радостью, а потом, сойдя с трапа самолета, ты попадаешь в Бен-Гурион, и там тоже помнишь каждый угол.

Потому что самые лучшие в мире аэропорты это те, в которых ты когда-то в хорошей компании пил что-то, пряча бутылку в пакет, а еще те, в которых просидел часы в ожидании рейса. И потому знаешь их наизусть.

Из Бен-Гуриона меня встретила Гаяне — солдатка, что была у нас на Таглите и жила со мной в одной комнате. Гая встретила меня с шариком welcome to Israel, бутылкой воды и пирожками. Потом организовала нам трансфер до поезда в Хайфу. Сначала все подумали, что она наш мадрих, а потом  я сказала, что это всего лишь моя подруга. Горжусь безумно.

Untitled//embedr.flickr.com/assets/client-code.js

Но пока маса приятных эмоций не вызывает. Во-первых, мы добирались в Хайфу целую вечность, потратив на это приличные деньги. Всем было ясно, что невозможно прожить на стипендию, но все равно это было немного неожиданно, и трансфер был бы очень в тему. Учитывая то, что Израиль это страна, где, как в России, надписи не переводят на английский язык (например станции в поезде), не все говорят по-английски и по-русски, да и знание английского помогало не слишком. Всю поездку в поезде я ловила солдат, которые помогали определять станцию, которую мы сейчас проезжаем.

Когда мы доехали до dorm, не успев заселиться, мы отправились оформлять проездной. Голодные, усталые, но никого это не волновало, мы где-то час стояли в очереди. По дороге встретили парня, который живет с нами в здании здесь уже второй год и рассказал, где ближайшие магазины, и как тут вообще живется. Информация воспринималась плохо.

Заселились ближе к вечеру. Комната небольшая, на двух человек. Грязная до неприличия. Пытаемся сосчитать, сколько денег придется потратить на бытовые мелочи и бытовую химию. Мальчики в соседней  комнате поймали таракана, и эти тараканы мне потом всю ночь снились как  местная достопримечательность.
Вечером пошли до самого большого и дешевого супермаркета в районе. Район, где мы живем — арабский, нам сразу сказали по одному не ходить, а в супермаркете проверять срок годности продуктов. Ничего почти не купили, а денег оставили много. Местные предложили на рубли ничего не переводить, чтобы было спокойнее. Вообще, тот факт, что организаторы дают минимум полезной информации, немного напрягает.

Утром  проснулись, а в комнате не было горячей воды. Вообще. Я готова кого-нибудь убить.

Тут тепло последнюю неделю, и это кажется единственным плюсом.